Как обезопасить себя при совершении онлайн-покупок?


  1. Перед тем, как оформить заказ, изучите всю доступную информацию о продавце на сайте компании.

    • Просмотрите данные о том,  на каких условиях совершается заказ; изучите требования к оплате и способы доставки.
      Если на сайте в открытом доступе выложены реквизиты продавца, это значительно повышает уровень доверия к его работе. Найти данную информацию можно в разделе «Контакты».

    Рекомендуем выбирать магазины со статусом «проверенные»; этот статус присваивается магазинам, в которых был сделан тестовый заказ или есть много положительных отзывов от клиентов.

  2. Изучите как можно больше информации о товаре/услуге, которую планируете приобрести.

    • Внимательно прочитайте описание: какими характеристиками обладает товар/услуга, просмотрите фотографии и видео (если таковое имеется). Если у вас возникли вопросы, вы можете  связаться с продавцом с помощью формы «Задать вопрос» или «Заказать звонок» на портале Татет. Также вы можете позвонить продавцу по номеру телефона, указанному на сайте.  Дополнительная информация: сертификаты качества, лицензии, фотографии и прочее.
    • Перед оформлением заказа,  поинтересуйтесь, на каких условиях можно вернуть товар. Узнайте о гарантийных обязательствах магазина или производителя.

  3. Оформляйте заказ с помощью корзины, а переписку ведите через личный кабинет.

    • Осуществляйте заказ через корзину на портале
    • Внимательно прописывайте данные для отправки и номер телефона, по которому с вами можно связаться.

  4. Оплата заказа.

    Не рекомендуем до получения товара оплачивать его полную стоимость компаниям, которые:

    • никак не гарантируют выполнение заказа или у них  не прописана политика возврата денежных средств;
    • предоставляют для оплаты карточный счет физического лица.

    Рекомендуем производить оплату:

    • на расчетный счет предприятия или ЧП;
    • наложенным платежом, например, при получении товара в службе доставки «Новая Почта».

  5. Никогда и ни при каких условиях не предавайте личные данные третьим лицам!

    Будьте бдительны, не предоставляйте свои персональные данные третьим лицам. Для оформления заказа на портале следующая информация не используется:

  6. Сохраняйте документы, свидетельствующие о совершении покупки.

    Все документы, свидетельствующие о совершении сделки с компанией (чеки об оплате, почтовые декларации, гарантийные талоны, любые другие документы, полученные от продавца, и даже интернет-переписку) необходимо сохранять. С их помощью вы сможете подтвердить, что товар находится на гарантийном обслуживании, а также факт сделки с продавцом, если возникнут проблемы по заказу.

  7. Проверьте свой заказ в момент получения.

    Убедитесь в его целостности и соответствии заявленным компанией характеристикам.

    Если вы обнаружили несоответствия либо повреждения обратитесь к сотруднику службы доставки, составьте опись содержимого посылки/заказа. После этого свяжитесь с представителем компании в самое ближайшее время.